Человечество давно задумалось над тем почему у наших людей возникает желание напиться или пить спиртное регулярно. Еще во времена перестройки много людей, имеющих светлый ум и хорошее образование растерялись. Рабочие остались на своих рабочих местах и продолжали работать, а самые шустрые перешли в торговлю. А у инженерного состава возник вопрос – остаться работать на заводе или открыть свой бизнес.
Но самое неприятное при этом, что они почувствовали свою бесполезность. Руководителями предприятий стали люди без нужного образования и опыта работы. Зачем же столько лет учиться и в итоге остаться невостребованным. Именно по этой причине многие стали пить. Слабость характера не дала возможность выдержать испытание свободой.
Некоторые начали пить, потому что не получили поддержки близких людей. Живут вместе, а общих интересов нет. Нет даже общих тем для разговоров. Да и квартирный вопрос сдерживает от развода. Вот и возникает желание выпить. Есть люди, которые всем своим видом показывают свою успешность. Но они слишком высокого мнения о себе любимом. И если их бизнес стопорится в самый неподходящий момент, то они превращаются в растерянного неудачника. Итог – запой.
Еще одна категория людей склонных к тому чтобы спиться – это плывущие по течению. Они трудятся и отдыхают как все. Питью со всеми наравне. Если они и не хотят пить, то пьют просто чтобы не выделяться из общей массы. Но одни могут остановиться вовремя и достичь успехов в жизни, а другие - не сумели. Выделяется несколько психологических причин алкоголизма:
• Желание раскрепоститься;
• Необходимость получить доверие;
• Желание найти свое место в жизни;
• Устранение страха, тревоги;
• Избавление от депрессии;
• Желание избавиться от комплексов (физических и психологических). Алкоголь действует как раскрепощающее средство. Но он дает временный эффект. И для закрепления результата человек начинает пить регулярно. Еще одним из факторов, влияющих на желание употреблять спиртное – это влияние рекламы. Мы видим Алкоголь на каждом шагу в каждом магазине. Это доступный продукт. Реклама по телевиденью тоже восхваляет алкоголь. Все наши праздники как государственные, так и семейные напрямую связаны с застольем. Мы «должны» отметить каждый свой трудовой успех: повышение, премия, награда. Это один из пережитков нашего менталитета.
Мало рекламы, которая могла бы показать, что за этим следует. К каким последствиям может привести злоупотребление алкоголем. Запрет на алкоголь, и антиалкогольная пропаганда только усугубляют ситуацию в нашей стране. Это уже доказано историческим прошлым на постсоветском пространстве. Необходимо больше социальной рекламы, которая будет показывать, что ждет пьющего человека в его будущем. И будет ли будущее у него? Каждый самостоятельно решает пить или не пить. Но только человек, имеющий силу воли, может совсем не пить или вовремя остановиться.